Помогаем городам двигаться

Умные парковки

Платное парковочное пространство
Исследование транспортных систем показало, что основным методом увеличения пропускной способности городов является создание управляемых парковочных пространств. Создание новых паркингов в исторически застроенных городах всегда отстает от темпов автомобилизации. Единственный способ ограничить использование улиц городов для хранения личных автомобилей -введение платности. По исследованию Deloitte средний водитель дополнительно затрачивает около 3500 долларов в год на поиск парковки (потеря времени, перерасход топлива, дополнительная амортизация). Автомобилисты – это наиболее активная часть жителей. Получение большого объема дополнительных данных о предпочтениях пользователей парковок позволяет предлагать им высокотехнологичные финансовые инструменты и программы лояльности.
Принят и опубликован Федеральный закон от 01.03.2020 N 44-ФЗ О внесении изменений в статьи 26.10 и 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», позволяющий упростить получение персональных данных владельцев автомобилей и автоматизировать взыскание штрафов за нарушение правил парковки.
Предложение от ООО "ЦРР"
Анализ транспортной ситуации и проектирование парковочного пространства с учетом особенностей каждого микрорайона города.
Реализация парковочного пространства с применением лучших мировых практик. Синхронизация с транспортной стратегией города.
Реализация полностью автоматизированных процедур правового администрирования (льготы группам населения, штрафы, контроль соблюдения благоустройства).
Интеграция с городскими и региональными информационными системами.
Аналитическое и техническое сопровождение парковочного пространства и его программно-аппаратных систем в течение жизненного цикла.
  • Согласование ПОДД;
  • Разметка на УДС;
  • Выпуск необходимых документов по запуску парковочного пространства;
  • Установка дорожных знаков;
  • Информирование населения и продвижение проекта.
  • Финансирование проекта на всех этапах жизненного цикла парковочного пространства;
  • Поставка программно-аппаратного комплекса;
  • Страховка оборудования.
  • Сопровождение и развитие проекта, включая ESG повестку;
  • Интеграция с общественным транспортом и системами контроля управлением доступа (СКУД) на социальные объекты;
  • Сбор данных для актуализации цифрового двойника парковочного пространства и его машинное обучение;
  • Поддержание в работоспособном состоянии всех технических и программных систем.
Муниципалитет
Роли в проекте
ООО "ЦРР"
Банк
Система имеет модульную структуру
Интерактивная карта с данными о парковочных зонах и количестве свободных мест в реальном времени
Уникальный механизм подсчета количества свободных парковочных мест на основе нейронных сетей
Личный кабинет клиента платных городских парковок
Онлайн проверка штрафов
Онлайн оплата
API для интеграции с внешними сервисами
Модуль
мониторинга
  • Детальный мониторинг работоспособности используемого оборудования:

- паркоматы;
- комплексы автоматической фиксации нарушений;
- табло свободных мест и пр.

  • Своевременное выявление отклонений от нормальной работы системы.
  • Удобство анализа контролируемых параметров.
Система имеет модульную структуру
  • Гибкие тарифные планы, индивидуально настраиваемые под каждую парковочную зону.
  • Абонементная система услуг.
  • Льготные и резидентские разрешения.
  • Постоплата.
  • Прогрессивные тарифные планы.
  • Автообновление производственного календаря.
Модуль процессинга
платежей
Прием платежей осуществляется любым из способов, который будет наиболее удобен пользователю:

  • Оплата на сайте и в мобильном приложении;
  • Электронными деньгами, терминалы оплаты;
  • СМС платежи;
  • Банковской картой;
  • Банкоматы;
  • Паркоматы;
  • Платежи парковочной (транспортной) картой.
Модуль выявления нарушений
  • Передача информации о выявленных нарушениях в режиме реального времени в подсистему «Административная практика» или в сторонние информационные системы;
  • Возможность одновременной обработки данных не менее чем от 50 комплексов фотовидеофиксации;
  • Тонкая настройка правил выявления нарушений;
  • Возможность введения режима «лояльности» — проверка на факт оплаты сессии в разрезе дня;
  • Интеграция со всеми основными комплексами фиксации нарушений правил парковок (ПАРКОН, ПАРКРАЙТ / ПАРКНЕТ, ДОЗОР-М / ДОЗОР-МП / ДОЗОР-ПС).
Форми­рова­ние отчетов в системе
  • Загруженность парковочных зон;
  • Продолжительность и оборачиваемость парковок;
  • Количество привлеченных денежных средств за период;
  • Эффективность работы персонала;
  • Эффективность работы комплексов фиксации и подключенного оборудования;
  • Анализ зафиксированных нарушений и вынесенных постановлений;
  • Анализ оплат штрафов и обжалований постановлений;
  • Анализ посетителей веб-портала;
  • Механизм конструирования шаблона отчета пользователем системы.
Модуль Административная практика
  • Загруженность парковочных зон;
  • Автоматическое получение персональных данных нарушителя из базы данных МВД в фоновом режиме;
  • Автоматическое получение статусов почтовых отправлений;
  • Интеграция с ФГУП Почта России (конвертование на стороне почты и автоматическое отслеживание доставки);
  • Встроенный классификатор КЛАДР;
  • Автоматическое отслеживание требуемых сроков исполнения по административному делопроизводству;
  • Встроенные средства защиты информации (СЗИ), имеющие СЕРТИФИКАТ ФСТЭК по защите информации (защите персональных данных);
  • Отслеживание повторности нарушений;
  • Интеграция с системой судебных приставов России спомощью системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
  • Интеграция с ГИС ГМП.
Организация платных парковок позволяет городу:

  • Повышение пропускной способности улиц города на 15%;
  • Уменьшение времени поездки за счет уменьшения времени на поиск парковочного места;
  • Снижение негативного влияния транспорта на здоровье людей и окружающую среду за счет снижения вредных выбросов на 20%;
  • Получение большого набора данных для развития транспортной системы города и внедрения новых технологий повышения городской мобильности;
  • Стимулирование экономического роста города, развитие его привлекательности для жителей, гостей и бизнеса.
  • Развитие общественного транспорта в соответствии с транспортной реформой.
Результаты внедрения